Мир, в котором мы живем, полон разнообразных звуков, за­пахов, красок...

Музыка, не говоря ни слова, одним сочетанием звуков способна вызвать у слушателей любые переживания. В музыке можно отобразить очень широкую картину действительности. Слушатель «домысливает» недостающее, «дорисовывает» в своем воображении слышимое. При всей своей эмоциональности музыка лишена конкретности,  и чтобы «увидеть» что – то в ее звучаниях, надо прибегнуть к помощи фантазии.

Мелодии обычно вызывают у слушателя определенные мысли и чувства, рождают воспоминания, картины когда-то увиденного пейзажа или сцены из жизни. И эту картину, возникшую в воображении, можно нарисовать. Если музыка может возбудить в нашем воображении определенные образы, тогда ее можно назвать «живописной».

Живопись и музыка живут очень дружно и охотно помогают друг другу. Изобразительное искусство постоянно вдохновляет музыкантов. Ф. Лист признавался, что Рафаэль и Микеланджело помогли ему понять Моцарта и Бетховена. Роберт Шуман считал, что для композитора изучать картины Рафаэля так же полезно, как художникам чувствовать симфонии Моцарта.

Услышанную музыку на уроках музыки мы иллюстрируем рисунками, и такое прослушивание в «живых» картинах помогает нам глубже проникнуть в содержание сочинения композитора, почувствовать его красоту.

Музыка владеет своеобразными художественными средствами (красками) – тембровыми, регистровыми, ладовыми, ритмическими, динамическими, с помощью которых изображает жизнь,  т. е. она обладает изобразительностью.

Объект исследования – воображение учащихся.

Предмет исследования – видение музыки через рисунок.

Цель исследования: определить влияние музыкальных произведений на воображение учащихся, отображенное в рисунках.

Гипотеза: если музыкальное произведение влияет на воображение учащихся, то оно может вызвать в нашем воображении живописные образы, даже картины.

Задачи исследования:

1.      раскрыть понятие «воображение»;

2.      изучить литературу о влиянии музыки на человека;

3.      создать группу из учащихся 5 классов;

4.      подобрать музыкальные произведения для слушания;

5.      выбрать время и место проведения исследования;

6.      провести анализ полученных результатов исследования;

7.      сделать выводы.

Методы исследования:

1.      наблюдение, опрос, беседа, анкетирование;

2.    анализ результатов, систематизация материалов, обобщение опыта