Эстетическое познание искусства сопровождается развитием таких качеств ученика, как художественный вкус, эстетический идеал, эстетическое переживание, способность видеть, чувствовать красоту и гармонию. Развитие всех этих качеств никогда не является окончательно достигнутой, а непрерывно совершенствуется в течение всей жизни человека.  Школа является серьезной ступенью в этом процессе. Приобщая к красоте искусства и действительности, она развивает способность учеников творчески воспринимать любое проявление эстетического, формирует потребность в самостоятельном творчестве и в общении с искусством, развивает навыки оценки любого явления искусства и действительности.

Избрав темой нашего исследования «Видение музыки через рисунок», мы исходили из актуальности данной проблемы. Целью нашей работы явилось исследование влияние музыкальных произведений на воображение учащихся, отображенное в рисунках.

В ходе исследовательской работы нам удалось увидеть влияние музыки на рождающиеся художественные образы, отображённые в рисунках учащихся 5 классов. Задачи исследования выполнены. Цели достигнуты. Поставленная гипотеза подтверждена. Действительно музыкальное произведение влияет на воображение учащихся, значит,  оно вызывает в нашем воображении живописные образы, даже картины. Учащиеся не рисовали абсолютно одинаковые рисунки, составленные в ходе беседы, а привносили своё видение на услышанное музыкальное произведение.

 Проведена диагностика уровня эстетического развития школьников в начале и конце исследования.  Результаты, полученные в ходе исследования, позволили выявить положительную динамику уровня эстетического развития и потребности в экспериментальном классе, по сравнению с контрольным классом.