При диагностировании учащихся мы применили следующие методы: наблюдение, опрос, беседа,  анализ полученных результатов.

Для выявления эстетической потребности в самостоятельном художественном творчестве, потребности общения с произведениями искусства, учащимся было предложено выбрать виды деятельности, которым они отдают предпочтение в свободное от учебы время  (приложение 2).

Условия проводимой диагностики были одинаковы для всех учащихся. Основная работа проводилась после уроков. Результаты, полученные нами на первом этапе исследования, представлены  в таблице 1 (приложение 3).                                               

В соответствии с данными таблицы 1,  можно сделать вывод, что на начальном этапе эксперимента учащиеся 5 «А» и 5 «Б» классов продемонстрировали примерно одинаковые результаты. Большинство учащихся экспериментального и контрольного классов не испытывают потребности в общении с искусством, не проявляют эмоционального отношения к произведениям искусства.

В конце первого полугодия нами была проведена повторная диагностика. Контингент учащихся остался неизменным. Результаты диагностики представлены в таблице 2 (приложение 3).

В соответствии с данными таблицы 2, мы можем сделать вывод, что разница в эстетическом развитии учащихся 5 «А» и 5 «Б» классов значительно увеличилась. Более наглядно результаты сравнительного анализа после эксперимента представлены на диаграмме 3 (приложение 3).

Результаты, полученные в ходе нашей экспериментальной работы, свидетельствуют о более высоком изменении уровня эстетического развития в экспериментальном 5 «А» классе, по сравнению с контрольным 5 «Б» классом.          

Таким образом, вышесказанное позволяет сделать следующие выводы;

1.      музыка обладает изобразительностью, влияет на воображение учащихся;

 

2.       с помощью внутреннего зрения можно представить то, о чем нам рассказывает композитор в своем произведении.