Музыкальные произведения были отобраны в соответствии с развитием суточного времени (от рассвета до лунного света).

Перед прослушиванием произведений проводилась беседа,  а затем учащиеся рисовали.

М. П. Мусоргский, «Рассвет на Москва – реке», из оперы «Хованщина». Все учащиеся использовали в своих рисунках изображение природы,  технические средства (мост и изображения работающих людей). Настроение, передаваемое в рисунках спокойное и лишь в одном н
М. П. Мусоргский

М. П. Мусоргский, «Рассвет на Москва – реке», из оперы «Хованщина».

 

Все учащиеся использовали в своих рисунках изображение природы,  технические средства (мост и изображения работающих людей). Настроение, передаваемое в рисунках спокойное и лишь в одном напряжённое .

В. Суриков. "Утро стрелецкой казни"
В. Суриков. "Утро стрелецкой казни"

Э. Григ
Э. Григ

Э. Григ, «Утро», из сюиты «Пер Гюнт». В ходе беседы представления  учащихся были связаны с собственным пробуждением и ярким солнцем в окне.  Настроение в рисунках жизнерадостное и лишь в одном изображение дождя, но при этом картина радостная.  Представления учащихся в ходе беседы были следующие: очень темно и страшно, высокие тёмные горы со снегом на вершинах. Горы нарисованы  с использованием различных оттенков. В одном из рисунков даже присутствует вулкан. Настроение, передаваемое в рисунках разнохарактерное 


П. И. Чайковский
П. И. Чайковский

П. И. Чайковский. Учащиеся представляли таяние сосулек, капли капающие с крыш,  ручейки. Они рисовали природу, дома, но солнце в работах отсутствует. Настроение спокойное и с легкой грустинкой (


М. Равель
М. Равель

М. Равель, «Игра воды». В ходе беседы ребята говорили о ручейках, бушующих реках, волнах. В их работах появились тематические изображения (фонтан, композиции с деревьями, китайский домик, цветы). Настроение, передаваемое в рисунках, разнохарактерное 


К. Дебюсси
К. Дебюсси

К. Дебюсси, «Лунный свет» из «Бергамасской сюиты». Представления учащихся в ходе беседы были следующими: мама укачивает ребёнка спать, луна освещает дорожку. Все учащиеся использовали в своих рисунках изображение ночи, луны и месяца. Настроение, передаваемое в рисунках разнохарактерное, но чаще всего спокойное